ПАТРИЦА
Так вот оно какое -ХР
или
ХР материализовался.
(православная фантастическая новелла)
или
ХР материализовался.
(православная фантастическая новелла)
В городе N-ске жил да был иерей … назовём его Роман Постников. До хиротонии он работал мастером-радиоэлектронщиком в местном ателье, религией особо не интересовался, но жена и теща его были особо богомольными (быть богомольным — ещё не значит быть верующим). Объявился как-то в тех местах старец (мужчина в полном расцвете лет), который тут же начал кипучую духовную деятельность по созданию вокруг себя ореола святости и прозорливости (куда там какому-то Эмилю Золя с его «Завоеванием Плассана»). В оборот были взяты многие православные семьи, в том числе и семья Постникова. Постникову старец сказал, что чинить телевизоры и прочие дьявольские ухищрения века сего — мерзость пред Господом, поэтому Постников должен тотчас бросить работу, принести епитимью и поступать на послушание в городской храм (однако с оговоркой, что духовником останется старец, так как все современное духовенство сплошь еретики да модернисты: «Рабчиков Божьих совсем мало осталось», — сокрушенно вздыхал старец). В храме Постников кое-как должен был обучиться Уставу, чтению и пению, а всё остальное (богословия всякие — суемудрие, как старец сказал) не нужно. Поэтому Постников и не поступал в Семинарию. Настоятель храма, который хорошо в людях не разбирался, но нуждался в помощнике на приходе, уговорил епископа (которому всё вообще было по барабану), чтобы тот быстренько рукоположил Постникова в священный сан. Заботой о семье новоиспеченный отец Роман особо не страдал, так как жена и теща неотступно были при старце, раздавая приезжим паломникам иконки святых Григория Распутина и царя Иоанна Грозного, зато отец Роман любил крестные ходы по окрестным сёлам, выдвигая разные лозунги, типа: долой ИНН! — это снискало ему в народе славу борца за чистоту Православия. Любили отца Романа и местные кликуши и псевдо-юродивые, так как во время вычиток, проводимых им несколько раз в неделю, они все могли вволю повалять в храме дурака: покривляться, повизжать и попрыгать. В общем, все шло гладко и хорошо, но в один роковой день отец Роман пришел в церковную конторку за зарплатой и, вместо обычно лежавших на столе казначея счётов, увидел… компьютер!
Миленькая девушка-бухгалтер в косыночке и длиннющей юбке (типичная ХБМ (Хочу Быть Матушкой)), бойко строчила пальцами по клавиатуре. Увидев вошедшего отца Романа, она молниеносно, как искорка от кадила, вскочила с места и, мелко семеня ножками, подбежала к батюшке. «Благословите!» — пискнула бухгалтерша. Отец Роман благословил девушку, не сводя перепуганных глаз с тихо шумящего кулером компьютера, а сама девушка приписала смену оттенков цвета на лице отца Романа его усталости.
— Наталья, — начал отец Роман, — это как же понимать: кто благословил ставить это в храм?
— Отцу настоятелю пожертвовали. А стоит он не в храме, отец Роман, а в подсобном помещении, — возразила Наташа, испуганно моргая глазами.
— Какая разница?!? Ты, (отец Роман всем говорил «ты» — он у старца перенял эту манеру общения) ты разве не знаешь, что в Брюсселе уже стоит компьютер «Зверь», который будет на всех печать антихриста в виде штрих-кода ставить?
— Ну а этот тут причём? Это же простая машина, вот подойдите — я Вам покажу, что трёх шестёрок тут нет, и ничего антихристианского — Наташа, выдавливая из себя улыбку, пригласительным жестом указала отцу Роману на стул около себя.
— Много ты понимаешь, — возразил отец Роман. Он чувствовал, что девушка по уровню суетных знаний превосходит его интеллект — Наташа всё-таки ходила в воскресную школу. Тогда он решился на последний аргумент, который его всегда выручал — Ты съезди к старцу, если мне, священнику, не веришь.
— Вы извините, отец Роман, но отец Александр недавно на воскресной школе читал обращение Святейшего по поводу младостарчества, и привёл в пример Вашего, — тут Наташа немного замялась, — духовника.
От последних слов отец Роман почувствовал, что земля покачнулась под ногами, а под ложечкой неприятно засосало. Этот отец Александр, второй священник, с дипломами Семинарии и Академии, — его сразу невзлюбил отец Роман, как только влился в коллектив прихода. Несколько раз они крепко сцепились на почве споров о необходимости богословских и иных знаний и по ряду других вопросов. Когда проповедь в храме говорил отец Александр, то отец Роман, считавший все говоренное ересью, сердито прятался в пономарку, где тщательно изучал «Сионские протоколы».
Тем временем Наташа достала из сейфа деньги и подошла к бледному отцу Роману, чтобы отдать труженику духовного производства его кровные. Но отец Роман замахал руками и начал пятиться к выходу. Исполнительная Наташа преследовала новоявленного бессребреника, но тот пустился наутёк, опрокинув на ходу случайно подвернувшегося дурачка, который попрошайничал у ворот храма: «Ромка! Ромка!» — заголосил дурачок вслед убегавшему батюшке.
Первым делом отец Роман решил пойти домой к настоятелю. Проходя мимо своего бывшего ателье, он увидел в витрине чей-то починенный телевизор, который как раз работал и передавал интервью с патриархом, после этого был показан сюжет о посещении святейшего какого-то университета, где патриарх беседовал со студентами в компьютерном классе. Отец Роман долго ждал, когда же, наконец, кончится беседа и патриарх обрушит свой посох на бесовские мониторы, системные блоки и спины нечестивых студентов. Но к великому изумлению Постникова, патриарх не стал колошматить компьютеры и студентов, а мирно с ними расстался. Отец Роман, не поверив увиденному, приписал всё это проискам мирового сионизма и загнивших западных демократий, желавших дискредитировать русского патриарха. Чтобы как-то отвлечься, отец Роман достал последний номер журнала «Русский Дом» — в нем он особенно любил статьи, посвященные исключительной мессианской роли России в мире и Православии (которое только в России и сохранилось). Отца настоятеля Постников застал дома. Хозяин сам открыл дверь, удивился, но, находясь в добром расположении духа, пригласил гостя войти:
— Заходи, отец! Мы тут как раз с отцом Александром официальный сайт РПЦ по интернету смотрим: присоединяйся!
Постников перекрестился и заглянул в кабинет к настоятелю. Там за светящимся (бесовским светом, как подумал отец Роман) монитором сидел отец Александр. На столе возле компьютера стояла пластиковая недопитая бутылка «Кока-колы». Отец Александр поднялся и приветливо поздоровался с отцом Романом (Постников снова вспомнил, что отец Александр был против взаимного целования рук, и никогда не давал руки своей целовать прихожанам; сам же он целовал их только у епископата «ex professo», когда же его спрашивали об этой странной особенности, то он, снисходительно улыбался и говорил: «Целовать руку — турецкий обычай»). Настоятель налил отцу Роману стакан колы, а отец Александр подвинул к монитору еще один стул. «Я не буду это пить, — отрезал отец Роман, — вы оба разве не видите знак антихриста на бутылке: штрих-код! Кроме того, импортная еда и питьё: рис, кофе, и тому подобное — это недопустимо вкушать православному русскому человеку — об этом все святые отцы пишут (Постников очень любил всякий сказанный им вздор облекать в патристическую оболочку). Лимонады и всякие колы — тоже духовно пагубно: лимонад происходит от слов «лимон» и «ад», а про колу написано в книге «Козни бесовские», что бесноватым недопустимо её употреблять, значит, она помогает бесам лучше мучить человека». Настоятель брезгливо поморщился и махнул рукой, а отец Александр безнадёжно улыбнулся и покачал головой: «А картошка, помидоры и чай, отец Роман, тоже басурманские продукты — Вы и их не вкушаете»?
— Если старец благословит: я их тоже не буду вкушать, — твёрдо заявил отец Роман, а затем промямлил, пятясь задом: простите, простите…
И выбежал на улицу. Оставшись вдвоём, настоятель и Александр посмотрели друг на друга, пожали плечами и снова погрузились в чтение новостей сайта.
Придя домой, отец Роман почувствовал себя усталым и разбитым. Вера его была поколеблена, дух угнетён. Постников хотел было принять душ, но вспомнил, что старец запретил мыться часто (греховная нега телу), а подстригать волосы, бороду и усы запрещал вовсе. Сняв чёрную рясу, отец Роман надел белый подрясник, который ему служил пижамой: старец запрещал спать в нижнем белье или, Боже упаси, голому. Долго он ворочался, пытаясь собраться с мыслями и, наконец, забылся долгим тяжёлым сном.
Сон отца Романа Постникова.
Снится отцу Роману, что отныне православный храм полностью компьютеризирован и модернизирован. В притворе прихожанки, без платков, с короткими рукавами и в брюках, покупают свечи и просфоры, обёрнутые целлофановой пленкой со штрих-кодом, а кассирша, с бейджиком на груди, протаскивает их через лазерную панель, которая пищит электронным сигналом, как в супермаркете. На колокольне вместо колоколов стоит мощная акустическая система, которая без ручного управления звонит в положенное время положенным звоном, а также пеленгует местность в радиусе пяти километров, и когда появляется машина епископа — она автоматически начинает звонить. В средней части храма, кроме обычных икон, стоит специальный монитор, оформленный как киот. Прихожане вводят в него имя святого, которому хотят помолиться в настоящий момент, и тут же выводится изображение святого с тропарём, кондаком, акафистом, молитвой и житием. Клирос и хор заменила также автономная компьютерная акустическая система, адекватно и по Уставу поющая разными напевами и без пятиминутных настроек. В особенности хора и клироса входят еще такие функции, как суфлирование духовенству, если они сбились или забыли слова, а также если священник говорит в проповеди что-либо глупое или еретическое, то акустическая система автоматически посылает электронное письмо с жалобой на почтовый сервер епархиального управления. Особое место в компьютеризации храма занимает исповедальный аналой. Он сканирует каждого приходящего и определяет степень подготовки к Причастию, а также определяет подлинное вероисповедание человека. Функции пономаря выполняет жидкий терминатор, но не злобный садист, как Т-1000, а очень смиренный и благостный, который не ворует деньги с записок и не злоупотребляет «Кагором». Благодаря своим техническим возможностям, он способен менять цвет своего стихаря в зависимости от богослужебного периода и значения праздника. Возможности этого робота-пономаря очень велики. Он может потушить самую высоко висящую лампаду, пройти быстро сквозь плотную толпу прихожан, корректно и безболезненно вывести из храма юродивого, пьяницу или хулигана, молниеносно подать кадило. Само кадило является отдельной компьютерной системой. Нижняя часть кадила имеет накаляющуюся без угля пластину, на которую в положенное богослужебное время подается из верхней части ладан. В храме и алтаре робот-пономарь поддерживает должную чистоту и порядок, а если и попросит немного панихидных продуктов, то только в качестве «шутки робота». К специальным возможностям робота пономаря относится его интеллектуальный потенциал. В него запрограммированы многие православные книги, которые он по просьбе цитирует. Так, например, в нем запрограммированы все книги Дворкина и Кураева, благодаря чему этот робот является грозой для сектантов и оккультистов. После службы робот-пономарь преподаёт в воскресной школе.
Служебник и прочие богослужебные книги заменил компьютер. Церковные записки принимаются по сети в электронном виде и по Интернету, для тех, кто не может по каким-либо причинам присутствовать в храме. Имена проходят через свечной столик, где проходит обработка информации. После имена на отдельном мониторе читает дьякон или священник, причем читают они только те имена, которые помечены красным восклицательным знаком (это те имена, которые сопровождаются пожертвованиями), прочие же имена поступают в пономарку для прочтения их роботом-терминатором келейно. Для новоначальных предусмотрены специальные очки, в которых священник им видится не краснолицым толстяком, а аскетичным благообразным стариком.
Эпилог.
Постников проснулся в холодном поту. Вскочил с кровати, наскоро оделся, и, забыв даже прочесть утреннее правило, поехал первым автобусом к старцу. Рассудок отца Романа помутился, он безумно вращал глазами и напугал кондуктора. В автобусе Постников уже окончательно отказался от мысли спасаться в Православии, он понял, что его удел — спасать Православие. И поэтому, приехав к старцу, он ему рассказал свой план действий. Говорили они недолго, и пришли к решению: необходимо на Руси воссоздать истинное православное благочестие. Через месяц в России появилась РАСПЦ (Русская Антикодовиковская Старческая Православная Церковь).
Спасеніе. Есть Богъ — Истина, Любовь, Мудрость, Могущество, Блаженство и Жизнь вѣчная. Міръ есть Его твореніе ...
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Галактика «Млечный Путь» на связи