.

Повстанцы Айну в Японии и России - Ainu Rebels

«Повстанцы» айну смешивают стили для распространения своей культуры

Мина Сакаи (Mina Sakai) хочет упрочить статус своего народа и повысить его самоуважение таким способом, которым был бы интересен простым людям, а не вгонять их в сон чтением исторических лекций.

В течении прошлого года 24-летняя женщина-айну из Обихиро (Obihiro, Хоккайдо) успешно повышала интерес к коренным народам, подверженным дискриминации в результате того, что большинство людей продолжают представлять общество этнически однородным. Она исполняет традиционные танцы айну под музыку, смешанную с роком и хип-хопом.
На концерте в середине ноября Сакаи и другие участники «Повстанцев айну», которые часто притеснялись в школе из-за своих внешних отличий, выступили перед 200 второкурсниками старшей школы Ханно (Hanno High School) префектура Сайтама, куда 16 членов группы были приглашены в рамках своей программы исследования области прав человека.
Сакаи создала «Повстанцев айну» в августе 2006 вместе со своим 27-летним братом Ацуси (Atsushi) и некоторыми 20-30-летними друзьями из айну, которые живут сейчас в районе Токио и перебрались туда с Хоккайдо – коренного дома айну.
Как многие другие активисты айну, Саки впервые использовала политические средства для поддержания прав айну, включая принятие участия в рабочей группе ООН по коренному населению. Но она твёрдо считает что «чего-то не хватает». Сакаи обнаружила это «что-то», когда беседовала с Сузуэ Укадзи (Shuzue Ukaji), известной айну-активисткой и актрисой, посоветовавшей выразить культуру айну совместно с её молодыми коллегами.


Самовыражение через танец это то, что Сакаи с успехом удаётся и предложение Укадзи оказалось для неё подходящим. «Я верю, что развлечения могут помочь преодолеть преграды между людьми, я хочу чтобы люди прежде познакомились со всём хорошим, связанным с айну, прежде чем с дискриминациями и предубеждением, которые с нами ассоциируются».
Как Сакаи хотела, «Повстанцы айну» добились успеха в привлечении внимания к айну с помощью творческих и развлекательных спектаклей, давая аудитории возможность задуматься о социальных проблемах этнических меньшинств.

«Я не знал, что айну подвергаются такой дискриминации. Я был шокирован, услышав истории детства участников», - сказал Шихо Ямасита (Shiho Yamashita), учащийся старшей школы Ханно. Сакаи рассказывает ученикам: «Всякий раз, когда мои одноклассники дразнили меня из-за моей внешности, я плакала о том, что родилась айну». Она выщипала брови и носила очки в надежде, что японское общество примет её, так как особенности черт лица и более густые волосы отличают айну.

27-летняя участница «Повстанцев айну» Цубаса Окицу (Tsubasa Okitsu) говорит: «Представьте, что вы не можете гордиться своим происхождением. Это трудно, не правда ли? А я всегда отрицала своё происхождение и была мрачным ребёнком с заниженной самооценкой».

Сакаи поет свои песни Японии повезло. В России стихи читает Речкабо Какухонигэн. 


Да! Теперь - решено без возврата
Возвращаюсь в родные края,
Снова будет листвою крылатой
Надо мною звенеть синева.
Новый дом мой давно соскучился,
Старый пёс айну не издох,
В Хаккодате изогнутых улицах
Помереть, присудил мне Бог.
Я люблю этот город северный,
Не обрюзг он, в веках не издох.
Вековая дремучая Азия сохранила здесь айнов исток.
А пока ночью светит месяц...
Когда сумрачно - чёрт правит так!
Я иду, головою свесясь,
Вдоль дороги в китайский кабак;
Шум и гам в этом логове жутком,
Но всю ночь напролёт до зари,
Я читаю стихи проституткам
И с повстанцами жарю суси.
Сердце бьётся всё реже и реже,
И все чаще говорю невпопад:
"Не такой я как Вы, а поднявший,
Свой зеленый в иероглифах флаг."
Новый дом обо мне соскучился,
Пес айну свернулся в клубок,
На Хоккайдо в сосновых излучинах,
Возродиться позволил мне Бог.

***
© Сергей Есенин
© Речкабо Какухонигэн

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Галактика «Млечный Путь» на связи

Популярные сообщения