Вот уже без малого 14 лет я занимаюсь Интернет консультированием покупателей, которые дистанционно покупают автомобили на японских аукционах. И хотя сейчас я специализируюсь только на Toyota Land Cruiser Prado, аналог Lexus GX, возможно мои советы помогут другим людям сделать правильный выбор.
ПЕРВЫЙ ВОПРОС, на который Вам нужно ответить, самый простой и самый сложный одновременно - "Для кого Вы покупаете автомобиль?". И так как на кону стоят Ваши личные и немалые деньги, лучше попробовать отвечать самому себе честно. Если Вы живете в России, это почти наверняка это у Вас сразу не получится, так как "честность" в этой стране сегодня приравнивается к подвигу, но все же попробовать стоит - многие психомифы имеют свойство разрушиться, достаточно просто о них подумать. Итак, варианты ответа:
ВТОРОЙ ВОПРОС - деньги. Отвечая на первый вопрос, Вы как будто выбирали направление своего движения. Теперь Вам нужно определится, как далеко Вы можете в нем зайти. Если Вы собираетесь брать авто за наличные - увеличьте свой загашник на 10%. Не каждый день Вы делаете такую дорогую покупку, поэтому если что, то лучше найти, под занять, но купить то, что хочешь, а не то что можешь на данный момент. В противном случае, уже через месяц - другой Вы начнете жалеть - "Ну что ж я поторопился то, ну ведь был же вариант получше....". Поверьте, это вариант "получше" есть всегда, только денег на него обычно чуть-чуть не хватает. Поэтому лучше займите. А вот если Вы берете в кредит, через российский банк - то.... По личному опыту, скажу так, когда Вы берете в банке 100.000, а через год из Вас "по закону" выбивают 150.000 - в любой стране мира это считается ростовщичеством, за это проклинают, и раньше даже могли по голове топором тюкнуть. Но мы сейчас говорим про Вашу страну - в России такие проценты норма. Поэтому крепко подумайте - стоит ли банковская кабала того? И еще - в случае чего, гнобить, унижать, запугивать будут не только Вас, а всех Ваших близких, до кого только дотянуться руки "законные руки честных и чистых банкиров". Также именно здесь происходит определение, какая финансовая легенда Вам ближе: "дешево и сердито", "на халяву хоть говно" или "качественное - значит дорогое". Скажу опять же себя, когда я вижу авто по цене явно ниже среднерыночной - я даже не смотрю его. В 95% случаев там какая-то засада. И сидеть, решать головоломку, в чем конкретно порылась собака я не хочу. И с клиентами такими не работаю. Ибо "дешевое" выбирает он, а то что это потом оказывается "шлак", почему-то виноват всегда я. Не стоит также забывать про страховку, эксплуатационные расходы, потери в цене при продаже. Продать в Омске Land Cruiser Prado, это одно, а FG Cruiser, это совсем другое. Для определения цены страховки важно знать статистику угонов. Если процент угонов велик, то значит и страховка на данную модель окажется значительно дороже, чем на менее угоняемый аналог другой марки. Если Вы покупаете первый автомобиль, то лучше воспользуйтесь правилом - цена = Вашему годовому доходу. Иначе можно начать работать на одни запчасти. Зная ответы на два первых вопроса, переходите к третьему.
ТРЕТИЙ ВОПРОС - минимально приемлимое состояние автомобиля. Определите нижний порог соотношения цена/состояние, который Вас устроит. Верхний определять не надо, он и так понятен - новый автомобиль за 5 рублей. Такое между прочим бывает. Достаточно принять участие в викторине "TRON.ruбля"
Теперь у Вас есть цель - для кого Вы берете автомобиль. Вам известна максимальная цена и минимально приемлемое состояние. Самое сложное позади, остались кой какие мелочи.
ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ - выбор опций.
Тип коробки - выбирая его помните, что автоматическая коробка обеспечивает больший комфорт, но ее обслуживание стоит дороже.
Двигатель - объем напрямую влияет на пошлину, а значит и на первоначальную цену. Динамику разгона, расход топлива, стоимость транспортного налога, ОСАГО также определяет тип и объем двигателя. С точки зрения цены считается, что средний по объему оптимален по своим динамическим характеристикам. Дизельный двигатель примерно на 25% экономичнее бензинового, имеет более высокий крутящий момент и более долговечен. Его минусы - дизель значительно дороже бензинового двигателя, хуже запускается при низких температурах и чувствителен к качеству топлива. Как известно, в России качественными являются лишь дураки, дороги и уровень издыхания быдла.
Привод автомобиля может быть передним, задним или полным. Более прост и надежен задний привод. У переднеприводного автомобиля выше КПД, он имеет более высокую проходимость и лучшую управляемость. Недостатки - усложнение конструкции, высокая стоимость ремонта, меньшая надежность. Плюсы полного привода — повышенная проходимость, высокая устойчивость на дороге (особенно скользкой) и хорошая управляемость. Минусы - выше расход топлива, сложнее и дороже конструкция, требует специфичных навыков вождения.
Безопасность: антиблокировочная система тормозов (ABS), не допускающая блокировки колес при резком торможении. ESP - система стабилизации траектории движения, исправляющая ошибки водителя в поворотах. Усилитель экстренного торможения (BA) - автоматически повышает тормозное усилие при экстренном торможении (а именно в тех случаях, когда водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно). Система курсовой устойчивости (VSC) автоматически срабатывает при обнаружении заноса из-за слишком высокой скорости прохождения поворота или недостаточного сцепления шин со скользкой дорогой. Автоматически подтормаживая то или иное колесо, она восстанавливает сцепление шин с дорогой и помогает водителю стабилизировать траекторию движения автомобиля. Антипробуксовочная система (TRC) обнаруживает пробуксовку ведущих колес при резком нажатии на педаль акселератора, она автоматически снижает крутящий момент двигателя, способствуя восстановлению сцепления шин с дорогой. Элементы пассивной безопасности - ремни, в том числе с преднатяжителями, надувные подушки и шторки безопасности, активные подголовники, металлические брусья внутри дверей, зоны программируемой деформации и др. Опции - тут мне сложно что либо советовать, так как я специализируюсь на поставках из Японии, а здесь базовый опционал изначально является максимальным.
Пятое и последнее - сформулируйте свое видение на бумаге и идите к консультанту. Теперь Вы реально знаете, как нелегко Вам было выяснить, что конкретно Вы хотите - у Вас на это ушло как минимум два-три дня. Чтобы понять, что Вам может предложить рынок только по японским авто, нужны годы. Хотя можно залезть в Интернет, потратить несколько часов на просмотр пары десятка авто сайтов и считать себя "Копенгагеном" в автобизнесе. Удачи Вам. Если Ваш выбор Toyota Land Cruiser Prado, аналог Lexus GX, тогда удачи нам - TRON.ru выбирает Prado.
PS Если Вы хотите купить эту статью за 893 рубля и выставить ее у себя на сайте - пишите info@tron.ru Если Вы просто хотите скопировать ее - ознакомьтесь пожалуйста с ценами моих адвокатов, - Вам потом придется их оплачивать вместе с остальными затратами, издержками и компенсациями. А если мапа прокурор - депутат, и закон Вам не писан - тогда конечно другое дело. Айнур Речкабо Какухонигэн поцелует тень пыли Вашего запасного колеса и пойдет что нибудь еще писать про семью и семейные ценности. Это уж точно не Ваше.
ПЕРВЫЙ ВОПРОС, на который Вам нужно ответить, самый простой и самый сложный одновременно - "Для кого Вы покупаете автомобиль?". И так как на кону стоят Ваши личные и немалые деньги, лучше попробовать отвечать самому себе честно. Если Вы живете в России, это почти наверняка это у Вас сразу не получится, так как "честность" в этой стране сегодня приравнивается к подвигу, но все же попробовать стоит - многие психомифы имеют свойство разрушиться, достаточно просто о них подумать. Итак, варианты ответа:
- Покупаю автомобиль для себя.
- Для своей семьи.
- Для окружающих.
Авто для себя - никого не слушайте, а доверьтесь своей интуиции. Даже если в будущем (а наверняка так и будет, ибо идеальные машины бывают только в рекламе), Вам что-то не понравится, Вы будете знать, что это Ваш личный выбор. Берите то, к чему лежит душа, что похоже на Вашу мечту, если конечно Вам не повезло вдруг, и Вы не можете сразу купить автомобиль своей мечты. Традиционно авто мечты стоит раз в пять дороже, чем Вы можете себе позволить в данный момент.
Автомобиль для семьи - обязательно все согласовывайте со своей семьей. Иначе потом на Вас повесят всех собак - мотор слабый, машина не едет; мотор сильный есть много бензина; багажник маленький, ничего положить нельзя; громадный багажник, машину не возможно прогреть; коробка автомат - сложно ремонтировать; коробка механика - никто кроме Вас ездить не может и т.д. и т.п.
Автомобиль для окружающих - кто это конкретно? Перед кем и кому Вы хотите доказать что-то с помощью своего авто? Это могут быть коллеги по работе или соседи, конкретный знакомый пацан или абстрактная девушка с 18 номера журнала "Плюй в бой" - обязательно определитесь в своей референтной группе. И помните, нет такого автомобиля, который бы понравился всем. Всегда рядом с Вами будут те, кто за счастье посчитает нацарапать на Вашем "Bazar Rati" гвоздиком свою подпись по санскрите, которая переводится как "Кал Дина".
Отвечая на первый вопрос, Вы сразу определитесь с количеством и составом пассажиров, интенсивностью и периодом эксплуатации, количеством дверей и расположением руля. Например "мечту" можно запереть в гараж и просто получать эстетическое удовольствие от ее вида. Наибольший комфорт обеспечивают авто с раздельным салоном и багажником, именно по такой схеме выполнены все седаны. Но крупные предметы в нем перевозить сложно. Однако в хэтчбэке или универсале это сделать легко. Но трехдверный хетчбек не подходит, если у Вас есть дети или для Вас важно, что про Вас подумают люди на остановки, когда Вы будете ехать мимо. А они обязательно будут думать про Вас и про Ваш автомобиль - им же больше себе не чем голову занять. Охотникам, фермерам, дачникам или путешественникам вполне подойдет пикап или тот же универсал. И вот, Вы определились с типом кузова. Переходите ко второму вопросу.
Отвечая на первый вопрос, Вы сразу определитесь с количеством и составом пассажиров, интенсивностью и периодом эксплуатации, количеством дверей и расположением руля. Например "мечту" можно запереть в гараж и просто получать эстетическое удовольствие от ее вида. Наибольший комфорт обеспечивают авто с раздельным салоном и багажником, именно по такой схеме выполнены все седаны. Но крупные предметы в нем перевозить сложно. Однако в хэтчбэке или универсале это сделать легко. Но трехдверный хетчбек не подходит, если у Вас есть дети или для Вас важно, что про Вас подумают люди на остановки, когда Вы будете ехать мимо. А они обязательно будут думать про Вас и про Ваш автомобиль - им же больше себе не чем голову занять. Охотникам, фермерам, дачникам или путешественникам вполне подойдет пикап или тот же универсал. И вот, Вы определились с типом кузова. Переходите ко второму вопросу.
ВТОРОЙ ВОПРОС - деньги. Отвечая на первый вопрос, Вы как будто выбирали направление своего движения. Теперь Вам нужно определится, как далеко Вы можете в нем зайти. Если Вы собираетесь брать авто за наличные - увеличьте свой загашник на 10%. Не каждый день Вы делаете такую дорогую покупку, поэтому если что, то лучше найти, под занять, но купить то, что хочешь, а не то что можешь на данный момент. В противном случае, уже через месяц - другой Вы начнете жалеть - "Ну что ж я поторопился то, ну ведь был же вариант получше....". Поверьте, это вариант "получше" есть всегда, только денег на него обычно чуть-чуть не хватает. Поэтому лучше займите. А вот если Вы берете в кредит, через российский банк - то.... По личному опыту, скажу так, когда Вы берете в банке 100.000, а через год из Вас "по закону" выбивают 150.000 - в любой стране мира это считается ростовщичеством, за это проклинают, и раньше даже могли по голове топором тюкнуть. Но мы сейчас говорим про Вашу страну - в России такие проценты норма. Поэтому крепко подумайте - стоит ли банковская кабала того? И еще - в случае чего, гнобить, унижать, запугивать будут не только Вас, а всех Ваших близких, до кого только дотянуться руки "законные руки честных и чистых банкиров". Также именно здесь происходит определение, какая финансовая легенда Вам ближе: "дешево и сердито", "на халяву хоть говно" или "качественное - значит дорогое". Скажу опять же себя, когда я вижу авто по цене явно ниже среднерыночной - я даже не смотрю его. В 95% случаев там какая-то засада. И сидеть, решать головоломку, в чем конкретно порылась собака я не хочу. И с клиентами такими не работаю. Ибо "дешевое" выбирает он, а то что это потом оказывается "шлак", почему-то виноват всегда я. Не стоит также забывать про страховку, эксплуатационные расходы, потери в цене при продаже. Продать в Омске Land Cruiser Prado, это одно, а FG Cruiser, это совсем другое. Для определения цены страховки важно знать статистику угонов. Если процент угонов велик, то значит и страховка на данную модель окажется значительно дороже, чем на менее угоняемый аналог другой марки. Если Вы покупаете первый автомобиль, то лучше воспользуйтесь правилом - цена = Вашему годовому доходу. Иначе можно начать работать на одни запчасти. Зная ответы на два первых вопроса, переходите к третьему.
ТРЕТИЙ ВОПРОС - минимально приемлимое состояние автомобиля. Определите нижний порог соотношения цена/состояние, который Вас устроит. Верхний определять не надо, он и так понятен - новый автомобиль за 5 рублей. Такое между прочим бывает. Достаточно принять участие в викторине "TRON.ruбля"
- Новый автомобиль от дилера - тут все более менее понятно, идете в салон и слушаете, катаетесь, нюхаете запах свежей пластмассы или кожи.
- Прямая поставка с аукционов Америки/Германии/Южной Кореи/Японии - отработанная годами аукционная система, гарантирует, что Вы получите то, что покупаете.
- Прямая поставка со стоянок Америки/Германии/Южной Кореи/Японии - ситуативно гарантированное состояние, но иногда может не повезти. У меня так купили одну Honda. Брали - все было хорошо, когда автомобиль пришел в Новосибирск - у покупателя возникли вполне обоснованные претензии на несколько тысяч $.
- Покупка б/у автомобиля без пробега по СНГ на местных стоянках - НИКТО и НИКОГДА не будет покупать для перепродажи качественный, дорогой автомобиль. Купят "не дорогой". Потом вложат в предпродажку, отполируют, затрут вмятины, смотают пробег и выставят на продажу. И обвинять в обмане этих перепродавцов - верх подлости и лицемерия. Они не просто рискуют своими деньгами, здоровьем, именем - каждый из них потенциальный кандидат в тюрьму, так устроенны законы. Кстати, если Вы не захотите при оформлении указать реальную рыночную цену своего автомобиля, рано или поздно могут прийти и за Вами. И тогда возможно срок давности по налоговым преступлениям Вы будете учить в соседней камере с Ходорковским.
- Покупка автомобиля с пробегом по "дорогам дураков" - самый дешевый вариант. Подходит если хотите день-два поездить для себя на авто мечты, или понтонуться перед кем-то. Обычно два-три раза на нем можно проехать, прежде чем выяснится настоящая причина, почему его решил продать прежний владелец.
- Покупка средства передвижения отечественных автоолигархов. - Цена олигархическая, качество отечественное, перспективы коммунистическое. То есть все у Вас будет хорошо. Если доживете до финала этого "не дождетесь".
При тест-драйве обратите внимание на ускорение и удобство управления трансмиссией, эффективность и настройку тормозов, удобство рулевого управления, уровень шума и вибраций, плавность хода.
Теперь у Вас есть цель - для кого Вы берете автомобиль. Вам известна максимальная цена и минимально приемлемое состояние. Самое сложное позади, остались кой какие мелочи.
ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ - выбор опций.
Тип коробки - выбирая его помните, что автоматическая коробка обеспечивает больший комфорт, но ее обслуживание стоит дороже.
Двигатель - объем напрямую влияет на пошлину, а значит и на первоначальную цену. Динамику разгона, расход топлива, стоимость транспортного налога, ОСАГО также определяет тип и объем двигателя. С точки зрения цены считается, что средний по объему оптимален по своим динамическим характеристикам. Дизельный двигатель примерно на 25% экономичнее бензинового, имеет более высокий крутящий момент и более долговечен. Его минусы - дизель значительно дороже бензинового двигателя, хуже запускается при низких температурах и чувствителен к качеству топлива. Как известно, в России качественными являются лишь дураки, дороги и уровень издыхания быдла.
Привод автомобиля может быть передним, задним или полным. Более прост и надежен задний привод. У переднеприводного автомобиля выше КПД, он имеет более высокую проходимость и лучшую управляемость. Недостатки - усложнение конструкции, высокая стоимость ремонта, меньшая надежность. Плюсы полного привода — повышенная проходимость, высокая устойчивость на дороге (особенно скользкой) и хорошая управляемость. Минусы - выше расход топлива, сложнее и дороже конструкция, требует специфичных навыков вождения.
Безопасность: антиблокировочная система тормозов (ABS), не допускающая блокировки колес при резком торможении. ESP - система стабилизации траектории движения, исправляющая ошибки водителя в поворотах. Усилитель экстренного торможения (BA) - автоматически повышает тормозное усилие при экстренном торможении (а именно в тех случаях, когда водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно). Система курсовой устойчивости (VSC) автоматически срабатывает при обнаружении заноса из-за слишком высокой скорости прохождения поворота или недостаточного сцепления шин со скользкой дорогой. Автоматически подтормаживая то или иное колесо, она восстанавливает сцепление шин с дорогой и помогает водителю стабилизировать траекторию движения автомобиля. Антипробуксовочная система (TRC) обнаруживает пробуксовку ведущих колес при резком нажатии на педаль акселератора, она автоматически снижает крутящий момент двигателя, способствуя восстановлению сцепления шин с дорогой. Элементы пассивной безопасности - ремни, в том числе с преднатяжителями, надувные подушки и шторки безопасности, активные подголовники, металлические брусья внутри дверей, зоны программируемой деформации и др. Опции - тут мне сложно что либо советовать, так как я специализируюсь на поставках из Японии, а здесь базовый опционал изначально является максимальным.
Пятое и последнее - сформулируйте свое видение на бумаге и идите к консультанту. Теперь Вы реально знаете, как нелегко Вам было выяснить, что конкретно Вы хотите - у Вас на это ушло как минимум два-три дня. Чтобы понять, что Вам может предложить рынок только по японским авто, нужны годы. Хотя можно залезть в Интернет, потратить несколько часов на просмотр пары десятка авто сайтов и считать себя "Копенгагеном" в автобизнесе. Удачи Вам. Если Ваш выбор Toyota Land Cruiser Prado, аналог Lexus GX, тогда удачи нам - TRON.ru выбирает Prado.
PS Если Вы хотите купить эту статью за 893 рубля и выставить ее у себя на сайте - пишите info@tron.ru Если Вы просто хотите скопировать ее - ознакомьтесь пожалуйста с ценами моих адвокатов, - Вам потом придется их оплачивать вместе с остальными затратами, издержками и компенсациями. А если мапа прокурор - депутат, и закон Вам не писан - тогда конечно другое дело. Айнур Речкабо Какухонигэн поцелует тень пыли Вашего запасного колеса и пойдет что нибудь еще писать про семью и семейные ценности. Это уж точно не Ваше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Галактика «Млечный Путь» на связи