.

Через два–три года Google Price Index может стать полезным инструментом для массовых пользователей

НОВОСТИ HOMO LUDENS Google.TV Zvedolet.TV Yandex.co.jp КНИГАЖАЛОБПРЕДЛОЖЕНИЙ Kremlin.ru TRON.RU Ozon.ru E-xe.ru ТЕТРАДЬСМЕРТИ Vkontakta.ru Mail.ru Mamba.bl Facebook.com ПОВАРЕННАЯКНИГАТЕРРОРИСТА Odnoklassniki.ruDreamweaver.ua TRONRUБЛЯ Toyota Land Cruiser Prado test-draive Lexus FG


Индекс для домохозяек и трейдеров

Через два–три года Google Price Index может стать полезным инструментом для массовых пользователей 0
Компания Google экспериментирует с огромным массивом данных по онлайн-торговле для расчета Google Price Index  (GPI), ежедневного инфляционного индикатора, который в перспективе может  стать одной из альтернатив официальной статистике. Главный экономист Google Хал Варьян, который и выдвинул идею разработки GPI, говорит, что первые интересные результаты индекс уже демонстрирует: с Рождества в США наблюдается дефляционный тренд, а в Великобритании, наоборот, инфляционный. Судя по комментариям британских аналитиков, это вполне подтверждает их прогнозы об ослаблении фунта. Конечно, Варьян уточняет, что система пока работает в тестовом режиме, и решение о  публикации данных в компании еще не принято.

Google не торопится с публичной демонстрацией GPI. И правильно делает. Технология, если верить Варьяну, еще сырая. А спрос на нее пока неочевиден. Но это – вопрос лишь нескольких лет. Через два–три года GPI может стать еще одним уникальным предложением Google – причем, не только для специалистов, но и для массовых пользователей.

Вообще-то сама идея автоматизированного сбора экономических данных (в первую очередь – розничных цен) давно лежит на поверхности. Действительно, сейчас для для официального индекса потребительских цен в США  данные собираются «вручную» и публикуются ежемесячно с временным лагом в несколько недель. Уже давно обсуждается идея о создании автоматизированного агрегатора ценовых изменений в торговой сети США, который бы позволял собирать информацию в реальном времени и обновлял инфляционные данные если не каждый день, то хотя бы раз в неделю. Но это требует дополнительных гигантских инвестиций в IT-инфраструктуру: крупные сети готовы, а вот средних торговцев придется дотировать, на что в свою очередь не готово правительство. Рано или поздно это произойдет. 

Но пока инертная бюрократия и торговля считают деньги, лидер интернет-рынка решил самостоятельно взять быка за рога. Компания поддерживает прекрасный поисковый агрегатор по товарам в интернет-магазинах Google Product Search. Собственно, с него и началась история GPI: Варьян рассказывает, что искал в поисковике «мельницу для перца» и был поражен разбросом цен. Google Product Search охватывает 95% американской онлайн-торговли и заодно локализован под британские интернет-магазины (поэтому пока GPI вычисляется для этих двух стран), так что динамические данные о ценах у компании, по определению, есть. Осталось разработать алгоритм составления индекса и его презентации, чем, видимо, сейчас и занимаются Варьян и его команда.

Но есть объективные проблемы. Понятно, что для составления полноценного индекса структура интернет-торговли не подходит. Это признают и сами разработчики GPI: например, если в официальном индексе доля недвижимости (в том числе аренды и счетов) в подсчете инфляции составляет 40%, то в индексе Google – всего 18%. Или, например, компьютерная техника продается в интернете отлично (до 25% всех продаж в пиковые сезоны), а такой важный для автомобилизированных американцев вид товара, как автозапчасти, естественным образом, очень плохо (меньше 3%). 

Вообще, мировая онлайн-торговля имеет очевидный перекос в пользу нескольких категорий товаров: гаджеты, ПО, книги, товары для дома и одежда (в последнее время). И, по данным сomScore, в ближайшие два–три года структура онлайн-продаж точно не изменится. Впрочем, справедливости ради стоит отменить, что и официальный индекс тоже периодически страдает от того, что в нем медленно учитываются новые, набирающие популярность группы товаров. 

Но Google, кажется, и не претендует на лобовую конкуренцию с официальным индексом. Для GPI важно стать, как минимум, влиятельным нишевым продуктом: учитывая масштаб информационного охвата – конечно же более значительным, чем  «индекс бигмака» от журнала The Economist.  Уверен, в Google уже есть четкий план действий. Думаю, он следующий. 

Во-первых, дождаться нового витка развития онлайн-торговли. Пока темпы развития рынка очень неплохие:  во II квартале 2010 года общий денежный объем американского рынка онлайн-коммерции оценили в $32,9 млрд, что на 9% больше показателей прошлого года. При этом, comScore отмечает, что рынок электронной коммерции демонстрирует последовательный рост на протяжении третьего квартала подряд, а главное – темпы роста не снизятся. Более того, по данным агентства, в 2013–2014 годах динамика развития рынка будет во многом обеспечена новыми товарными группами: продуктами длительного пользования, фармацевтикой и бытовой химией. А это именно то, что нужно GPI для увеличения репрезентативности. 

Косвенное свидетельство нового этапа развития электронной коммерции – усиление конкуренции на американском рынке: недавно более дюжины мощных ритейлеров, в частности Toys «R» Us, Calvin Klein,Pet SmartDick's Sporting GoodsGNC и Sports Authority, объединились и создали онлайн-магазин ShopRunner, который должен стать основным конкурентом Amazon. Параллельно свои интернет-магазины и электронные каталоги расширяют крупные и средние торговые сети (только одна WalMart собирается в следующем году запустить новый сайт с расширенными возможностями онлайн-продаж). Наконец, стимулирует этот рынок и мобильная коммерция, бум которой ожидается уже в следующем году. 

Во-вторых, Google, скорее всего, расширит возможности Google Product Search. Например, не помешает более тесная интеграция с сайтами онлайн-объявлений по аренде недвижимости и базами данных риэлтеров, отслеживающими динамику цен. В-третьих – расширение географического охвата. Не исключено, что в рамках поддержки GPI возможна партнерская интеграция с сильными национальными товарными интеграторами в других странах (например, с тем же «Яндекс-Маркетом»). 

В результате может получится интересная и полезная штука, охватывающая динамичный сегмент интернет-торговли. Над ней и дальше будут шутить профессиональные экономисты, но для активных онлайн-покупателей, которых становится все больше, появится инструмент, позволяющий рационализировать приобретения в интернете. Не каждый следит за инфляцией даже при традиционных покупках. Но вот американские домохозяйки, как показывают данные той же comScore, очень даже следят. А именно с их активизацией в интернете связывают надежды на новый виток развития рынка. 

Полезным инструментом GPI может стать и для трейдеров. При фундаментальном анализе используются разные индексы, но адекватного измерения движений цен в глобальном интернете не было. Конечно, все зависит от того, насколько анализируемую «корзину» товаров разобщат по потребительским характеристикам, и как будут учитываться доли товаров длительного и краткосрочного пользования. Но это – уже задача разработчиков и экономистов Google. Хочется верить, что они доведут GPI до ума. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Галактика «Млечный Путь» на связи

Популярные сообщения