«Есть особый тайный человек, владеющий сокровенным Семикнижием. Ему известно – покуда пишутся Книги, одна за другой, без перерыва, страшный Враг бессилен. Страна надежно укрыта незримым куполом, чудным покровом, непроницаемым сводом, тверже которого нет ничего на свете ибо возводят его незыблемые опоры – добрая Память, гордое Терпение, сердечная Радость, могучая Сила, священная Власть, благородная Ярость и великий Замысел.»

вторник, 23 ноября 2010 г.

Через два–три года Google Price Index может стать полезным инструментом для массовых пользователей

НОВОСТИ HOMO LUDENS Google.TV Zvedolet.TV Yandex.co.jp КНИГАЖАЛОБПРЕДЛОЖЕНИЙ Kremlin.ru TRON.RU Ozon.ru E-xe.ru ТЕТРАДЬСМЕРТИ Vkontakta.ru Mail.ru Mamba.bl Facebook.com ПОВАРЕННАЯКНИГАТЕРРОРИСТА Odnoklassniki.ruDreamweaver.ua TRONRUБЛЯ Toyota Land Cruiser Prado test-draive Lexus FG


Индекс для домохозяек и трейдеров

Через два–три года Google Price Index может стать полезным инструментом для массовых пользователей 0
Компания Google экспериментирует с огромным массивом данных по онлайн-торговле для расчета Google Price Index  (GPI), ежедневного инфляционного индикатора, который в перспективе может  стать одной из альтернатив официальной статистике. Главный экономист Google Хал Варьян, который и выдвинул идею разработки GPI, говорит, что первые интересные результаты индекс уже демонстрирует: с Рождества в США наблюдается дефляционный тренд, а в Великобритании, наоборот, инфляционный. Судя по комментариям британских аналитиков, это вполне подтверждает их прогнозы об ослаблении фунта. Конечно, Варьян уточняет, что система пока работает в тестовом режиме, и решение о  публикации данных в компании еще не принято.

Google не торопится с публичной демонстрацией GPI. И правильно делает. Технология, если верить Варьяну, еще сырая. А спрос на нее пока неочевиден. Но это – вопрос лишь нескольких лет. Через два–три года GPI может стать еще одним уникальным предложением Google – причем, не только для специалистов, но и для массовых пользователей.

Вообще-то сама идея автоматизированного сбора экономических данных (в первую очередь – розничных цен) давно лежит на поверхности. Действительно, сейчас для для официального индекса потребительских цен в США  данные собираются «вручную» и публикуются ежемесячно с временным лагом в несколько недель. Уже давно обсуждается идея о создании автоматизированного агрегатора ценовых изменений в торговой сети США, который бы позволял собирать информацию в реальном времени и обновлял инфляционные данные если не каждый день, то хотя бы раз в неделю. Но это требует дополнительных гигантских инвестиций в IT-инфраструктуру: крупные сети готовы, а вот средних торговцев придется дотировать, на что в свою очередь не готово правительство. Рано или поздно это произойдет. 

Но пока инертная бюрократия и торговля считают деньги, лидер интернет-рынка решил самостоятельно взять быка за рога. Компания поддерживает прекрасный поисковый агрегатор по товарам в интернет-магазинах Google Product Search. Собственно, с него и началась история GPI: Варьян рассказывает, что искал в поисковике «мельницу для перца» и был поражен разбросом цен. Google Product Search охватывает 95% американской онлайн-торговли и заодно локализован под британские интернет-магазины (поэтому пока GPI вычисляется для этих двух стран), так что динамические данные о ценах у компании, по определению, есть. Осталось разработать алгоритм составления индекса и его презентации, чем, видимо, сейчас и занимаются Варьян и его команда.

Но есть объективные проблемы. Понятно, что для составления полноценного индекса структура интернет-торговли не подходит. Это признают и сами разработчики GPI: например, если в официальном индексе доля недвижимости (в том числе аренды и счетов) в подсчете инфляции составляет 40%, то в индексе Google – всего 18%. Или, например, компьютерная техника продается в интернете отлично (до 25% всех продаж в пиковые сезоны), а такой важный для автомобилизированных американцев вид товара, как автозапчасти, естественным образом, очень плохо (меньше 3%). 

Вообще, мировая онлайн-торговля имеет очевидный перекос в пользу нескольких категорий товаров: гаджеты, ПО, книги, товары для дома и одежда (в последнее время). И, по данным сomScore, в ближайшие два–три года структура онлайн-продаж точно не изменится. Впрочем, справедливости ради стоит отменить, что и официальный индекс тоже периодически страдает от того, что в нем медленно учитываются новые, набирающие популярность группы товаров. 

Но Google, кажется, и не претендует на лобовую конкуренцию с официальным индексом. Для GPI важно стать, как минимум, влиятельным нишевым продуктом: учитывая масштаб информационного охвата – конечно же более значительным, чем  «индекс бигмака» от журнала The Economist.  Уверен, в Google уже есть четкий план действий. Думаю, он следующий. 

Во-первых, дождаться нового витка развития онлайн-торговли. Пока темпы развития рынка очень неплохие:  во II квартале 2010 года общий денежный объем американского рынка онлайн-коммерции оценили в $32,9 млрд, что на 9% больше показателей прошлого года. При этом, comScore отмечает, что рынок электронной коммерции демонстрирует последовательный рост на протяжении третьего квартала подряд, а главное – темпы роста не снизятся. Более того, по данным агентства, в 2013–2014 годах динамика развития рынка будет во многом обеспечена новыми товарными группами: продуктами длительного пользования, фармацевтикой и бытовой химией. А это именно то, что нужно GPI для увеличения репрезентативности. 

Косвенное свидетельство нового этапа развития электронной коммерции – усиление конкуренции на американском рынке: недавно более дюжины мощных ритейлеров, в частности Toys «R» Us, Calvin Klein,Pet SmartDick's Sporting GoodsGNC и Sports Authority, объединились и создали онлайн-магазин ShopRunner, который должен стать основным конкурентом Amazon. Параллельно свои интернет-магазины и электронные каталоги расширяют крупные и средние торговые сети (только одна WalMart собирается в следующем году запустить новый сайт с расширенными возможностями онлайн-продаж). Наконец, стимулирует этот рынок и мобильная коммерция, бум которой ожидается уже в следующем году. 

Во-вторых, Google, скорее всего, расширит возможности Google Product Search. Например, не помешает более тесная интеграция с сайтами онлайн-объявлений по аренде недвижимости и базами данных риэлтеров, отслеживающими динамику цен. В-третьих – расширение географического охвата. Не исключено, что в рамках поддержки GPI возможна партнерская интеграция с сильными национальными товарными интеграторами в других странах (например, с тем же «Яндекс-Маркетом»). 

В результате может получится интересная и полезная штука, охватывающая динамичный сегмент интернет-торговли. Над ней и дальше будут шутить профессиональные экономисты, но для активных онлайн-покупателей, которых становится все больше, появится инструмент, позволяющий рационализировать приобретения в интернете. Не каждый следит за инфляцией даже при традиционных покупках. Но вот американские домохозяйки, как показывают данные той же comScore, очень даже следят. А именно с их активизацией в интернете связывают надежды на новый виток развития рынка. 

Полезным инструментом GPI может стать и для трейдеров. При фундаментальном анализе используются разные индексы, но адекватного измерения движений цен в глобальном интернете не было. Конечно, все зависит от того, насколько анализируемую «корзину» товаров разобщат по потребительским характеристикам, и как будут учитываться доли товаров длительного и краткосрочного пользования. Но это – уже задача разработчиков и экономистов Google. Хочется верить, что они доведут GPI до ума. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Галактика «Млечный Путь» на связи