.

Дочь №893 смотрит на мир ее Папы

Якудза из России




Если идеалом современного общества является достижение богатства, мира, безопасности, то сегодняшняя Япония - страна, ближе всех подошедшая к этой цели. Здесь смогли совместить ультрасовременные технологии с древними системам семейно-клановых отношений, трансформировать самурайский этический кодекс бусидо в внутрикорпоративные принципы и технологии, переплести между собой такие различные религиозные системы как синто, буддизмконфуцианство, и возможно supreme truth.

Огромна стоимость накопленных ста тридцатью миллионами японцев и айну активов - свыше $30 трлн, что в полтора раза больше, чем в США, и в шесть раз - чем в Англии и Германии. Если же говорить о сумме активов на душу населения, то она в 3 раза больше, чем в Америке, и в четыре раза, чем в Германии и Англии. Экономический потенциал одного только Токио - $600 млрд, что больше всей Канады. Даже если Токио отделится от остальной Японии, то сможет самостоятельно занять место в G7. Объединенная Германия в два раза слабее Японии. При этом в Японии самый низкий уровень безработицы и ощущается нехватка рабочей силы в целом по экономике. До последнего времени Япония финансировала бюджетный дефицит США почти на 40%. Японии принадлежит около 40% мирового ссудного капитала. Вся надутая кодла российских олигархов является перекатной голью по сравнению с триллионными долларовыми активами даже отдельных японских банков, таких как Сумитомо или Банк Токио/Мицубиси. Мировой опыт показывает, что при индустриализации и концентрации населения в городах количество преступлений возрастает. Но в Японии оно неизменно сокращается, и не последнюю роль в это идеалистической картине играет такое явление, как якудза. Автору неоднократно, на собственном примере доводилось убеждаться, насколько эффективна такая система на практике, сформированная в поговорке "Днем нас охраняет полиция, а в темноте якудза".

В переводе слово якудза обозначает число 893. Восемь - я, ку - девять, дза/тса - три. Это название сложилось в связи с распространением в конце XVII карточной игры, похожей на борокко. Самое неудачное число в этой игре - 20, образуется из трех карт: "восемь", "девять", "три". Выиграть с такими картами на руках по силам только профессионалам. Некоторые историки считают, что якудзы произошли от хатамото-якко (hatamoto-yakko) Другие теории отстаивают их происхождение от "мати-якко" (machi-yakko), защищавших деревни от тех же хатамото-якко, которые пытались, невзирая на силу и подготовленность мати-якко, их грабить. Несмотря на свои недостатки мати-якко расценивались как народные герои на уровне того же Робин Гуда. Третьи видят в основе культуре якудзы традиций ниндзя и/или айну.

КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ современных якудза.
  • Голова, хозяин, воябун может быть только один;
  • младшие беспрекословно подчиняются старшим;
  • беречь уважение со стороны мирных граждан;
  • иметь профильную "специализацию" внутри клана;
  • не разглашать секретов и тайн клана;
  • правильно понимать понятия: хочу, могу, должен.
  • понимать что значит "доход", "расход", "прибыль" применительно не только к финансам;
  • учитывать постоянные изменения реальности и устаревание прошлого опыта;
  • постоянно улучшуть структуру, методы, технологии используя принцип "два шага вперед, шаг назад";
  • удовлетворять сексуальные желания ненасильственными способами;
  • приоритет качества - «чем больше, тем лучше» заменен принципом: «чем надежнее, тем лучше». 



Якудза разговаривают не обычным языком, а на непонятном иным клановом жаргоне. Пример:
eбанг--предотвращение
еппанг--соседняя комната
eбок--вечернее платье (костюм)
ебо--обычное обращение к супругу
ебун--излишек
eби--приготовления
еп--сторона
епкури--фланг
епкиль--обходной путь

Якудза воспитывает в себе дух контролируемой агрессии, чтобы ярость, при встрече с врагом, была с одной стороны настоящей, а с другой не превращалась в самоцель и не подчиняла себе человека полностью. Действует правило "Отвечать добром на зло - двойное зло". Якудза считают что управлять домом, распределять семейный бюджет, заботиться о семье и детях - этими сложными функциями лучше заниматься женщине с ее интуицией. Поэтому в кланах  сильно уважают жен, дочерей, сестер, матерей считая, что боль, через которую проходит женщина при рождении ребенка делает ее святой.

Лицо, вступающее в борекудан, проходит своеобразный обряд посвящения: ритуал с совместным питием сакэ из священной чаши, после которого между боссом - "оябуном" и новичком устанавливались отношения отца и сына. Такой чести обычно удостаиваются только 40% из потенциальных кандидатов в члены клана. Для узнавания друг друга и отличения от толпы якудза часто делают себе специальные традиционные татуировки, которые у мужчин могут занимать до 75% тела. Некоторые женщины тоже делают себе особые, невидимые татуировки, которые проявляются только в воде или во время секса. Некоторые члены клана открыто носят значки с эмблемой, а якудза-руководитель может носить на шее эмблему, так называемый "золотой даймон". Допускается одна ошибка, за которую расплачиваются ампутацией фаланги левого мизинца. Отношения преданности друг другу в кланах якудза намного сильнее, чем например среди сицилийской, кавказской и уж тем более русской мафии.

ОЯБУН, "папа", глава, сячо - высокий профессионал и крупный организатор, обязанный поддерживать единую идеологию в рядах своего сообщества. Оябун лично не выполняет функций, непосредственно связанных с принуждением или вознаграждением участников, он не наказывает и не раздает самолично деньги. У якудза поток денежных средств организован снизу вверх: руководство раздает сферы деятельности "на кормление", а те сами уже "снимают прибыль" и отправляют фиксированный процент наверх. Обычное распределение прибыли  составляет 3 - 33% + 1%. Первые 33% отходит руководителям низшего звена, аналог "бучо" и предназначены для текущего стимулирования бизнес процессов. Вторые 33% - линейным руководителям, аналог "качо" и имеют инвестиционный характер, то есть предназначены для расширения в будущем. Последние 33% концентрируются на самом верху и сячо, и предназначены для решения стратегических задач прошлого. Располагая абсолютной властью над имуществом членов клана, "оябун" относится к своим "детям" с максимальной заботой и покровительством. Преуспевающие оябуны ведут образ жизни самураев: изучают каллиграфию, пишут стихи и изучают поэзию, владеют боевыми искусствами и ниндзюцу и т.п.

БОРЯКУДАН. Отдельная самостоятельная группировка якудзы носит название "борякудан". Обычные группировки якудзы строится по семейно - клановому принципу "отец - дети" и "старшие братья - младшие братья". В основу группы положены ценности традиционной патриархальной семьи, где строгая регламентация места и поведения каждого ее члена обуславливается преданностью самой семье, и в первую очередь ее Отцу - воябуну, который и является распорядителем всех ресурсов. Устроены борекуданы примерно одинаково: оябун, штаб - старшие братья, рядовые члены - средние братья, стажеры - младшие братья. В каждый из них входит примерно от 20 до 200 человек.

КЛАН. Борекуданы сливаются в синдикаты: также как и другие коммерческие структуры, они ищут формы и методы работы, оптимизирующие финансовые потоки и снижающие издержки производства. В клан могут входить сотни борекуданов и десятки тысяч якудза соответсвенно. Независимые организации, не входящие в кланы создать исключительно трудно - все уже поделено. Одинокий же якудза - руронин, в принципе выжить не может. Самым крупным кланом считается "Ямогути-гуми" с центром в Кобэ и годовым доходом 980 миллионов евро, затем идет "Сумиеси-рэнгокай" - 440 миллионов евро и "Инагава-кай" - 242 миллиона евро. которые составляют минимум 0,3% от японского ВНП. Это $12 млрд ежегодно. Если пересчитать этот доход на одного "работающего" в борёкудан, то объем реализации "товаров и услуг" составит $140 тыс. на каждого якудза. Такой эффективности приложения сил и творческих способностей персонала может позавидовать любая корпорация.

НАРКОТИКИ. Японские ученые начали изучать воздействие наркотических препаратов на человеческий организм еще в прошлом веке. Изначально виновниками их широкого распространения в обществе стали государственные власти. Прикладную ценность наркотиков по достоинству оценили в 30-х гг. прошлого века. Тогда на армейских складах Японии появился препарат филопон, быстро распространившийся в воинских частях как рекомендуемый врачами стимулятор для участников боевых действий. Солдаты называли его "кошачьи глазки", потому что небольшие дозы филопона усиливали зрительную способность, особенно ночью. Вскоре филопон с одобрения властей получил распространение и в гражданских отраслях хозяйства, сначала среди работников ночных смен, а затем и повсеместно в промышленности, чтобы повысить производительность труда. Горечь от военного поражения, позор иностранной оккупации, отсутствие товаров первой необходимости, голод превратили сделали употребление  филопоном массовым. Более 2 млн. человек стали принимать его постоянно. В начале 60-х гг. в Японии стал появляться рынок потребления героина. Однако накануне открытия Токийской олимпиады правительство приняло жесткие меры и сети торговцев героином были разгромлены, и многие якудза надолго сели в тюрьмах. Тогда якудза перенесла центр своей активности в Южную Корею, где создала сеть подпольных лабораторий по производству амфетамина. Этот препарат считался безвреднее героина, гашиша и других распространенных в Америке и Западной Европе "жестких" наркотиков. Кроме того, амфетамин пользовался большим спросом у женщин в качестве средства от похудения. Потом появился метамфетамин. В 1985 г. правительство Японии договорилось с руководством Южной Кореи о координации действий против наркомафии. Тогда базы по производству наркотиков были переведены на Тайвань. Японский клан "Ямагути-гуми" заключил соглашение с синдикатом "Чулиен Панг" и 84% наркопрепаратов стало поступать на японский рынок с Тайваня.

БИЗНЕС. Получение доходов на долгосрочной основе - одна из главных целей в жизни якудзы. Якудза рассматривают свое ремесло как проведение самостоятельных тайных операций среди не враждебного мирного населения. Кроме этого, в сферу интересов якудза входит торговля оружием, проституция, порнография, игорный бизнес, зрелищные мероприятия, поставка малоквалифицированной рабочей силы, в том числе из-за рубежа, профессиональный спорт, рэкет, порноиндустрия, подделка ценных бумаг, кредитных карточек, пиратство в области распространения видео- и музыкальной продукции, краткосрочное кредитование, ростовщичество, спекуляции на строительных подрядах, торговля недвижимостью. При этом заметна одна тенденция: при расширении сферы бизнеса якудза, гораздо более быстрыми темпами развивается полулегальный, а зачастую и легальный бизнес.

У всех кланов есть свои специфичные легальные прикрытия. В основном это увесилительные заведения: рестораны, ночные клубы, стрип-бары - для того, чтоб было где спокойно посидеть, поговорить. При этом они контролируют огромное количество девелоперских и риэлтерских контор, портово-погрузочных и транспортно-перевозочных фирм. Якудза присутствуют в издательствах газет, журналов, телевидения, рекламных и финансовых структурах, в банках, словом везде, где можно осуществлять расчеты без свидетелей между исполнителями и заказчиками. Большинство ломбардов, ссудных касс, а также множество лавочек по продаже вещей в кредит также принадлежит этим парням в черных очках. Все споры, кроме вопросов чести, якудза стремится улаживать полюбовно, придерживаясь принципа: "Не начатый бой - выигранный бой". Рэкет в исполнении якудзы достиг такого высокого пилотажа и изящества, что многие предприниматели уже не мыслят нормального хода вещей без "отстёжки" в пользу якудза. Не брезгует якудза и шантажом нерадивых иностранцев, специально для них разыгрывая спектакль под названием "Муж пришел".


В условиях научно-технической революции якудза идет в ногу с прогрессом, поставив под контроль деятельность множества мелких поставщиков, снабжающих комплектующими крупных индустриальных гигантов. Поскольку поставщики должны работать как часы, все как огня боятся перебоев - а якудза гарантируют своевременность и пунктуальность "just in time".

Настоящие именины сердца для якудза - это походы на ежегодные собрания акционеров. Якудза очень выступать от имени миноритарных владельцев акций различных компаний. Не вмешиваясь в опреративное управление делами, они не только досконально изучают ежеквартальные и ежегодные отчеты компаний, но и через своих осведомителей узнают, нет ли у где грешков, о которых общественности ничего неизвестно. "Сокайя" ходят на собрания акционеров для специального обсуждения спорных моментов. Если разумное руководство фирмы может найти общий язык с сокайя, то можно быть спокойным: собрание будет кратким и продуктивным. А если кто-то из числа остальных акционеров начнет качать свои права, то сокайя проведует с ними разъяснительную беседу о правах и обязанностях рядовых акционерах. Поэтому в Японии не возможны такие скандалы как в Америке, где менеджеры бесконтрольно разворовывают многомиллионные суммы. Для примера, борекудану "Айнукецетута" удалось за четыре года получить с четырех фондовых компаний $1 млрд за хорошее поведение на отчетных собраниях. Другой термин, "торитатэя", обозначает тех, кто специализируются на получении кредиторских долгов с неплательщиков. "Сэйрия"- так называют тех, кто в русском языке получил название "рейдер", наживаясь на распродаже имущества внезапно обнищавшего банкрота. Естественно, что в Японии это делается без использования государственных структур.

Видео "Дочь якудзы" онлайн скачать беспалтно

МОДА. Как и многие люди, якудза сентиментальны. У них душа выворачивается, когда они слышат незамысловатый шансон. Японская молодежь тоже любит шансон, и якудза идет навстречу духовным запросам молодежи - она финансируют шоу-бизнес и звукозаписывающую индустрию. Не оставляет их равнодушными и такие виды искусств, как кино, манга, хентаи, ну а уж про порноиндустрию и говорить нечего. Японские трудящиеся любят эти жанры и голосуют за них своей иеной.


АВТОМОБИЛИ. С целью отличаться от других людей, и что бы их сразу узнавали, активные якудзы ездят на автомобилях с левым расположением руля. Преуспевающие оябуны предпочитают отечественный аналог Hummer модель Toyota FG Cruiser, .Руководители рангом поменьше ездят на черных дорогих мощных AMG MС класса. Силовики выбирают AMG СС. Обычные участники борякудана патрулируют городские кварталы на черных Mercedes и BMW. Свои автомобили якудза всегда содержат в идеальном состоянии, поэтому на японских аукционах они обычно стоят достаточно дорого по сравнению со своими европейскими аналогами. Однако качество таких автомобилей того стоит. По марки автомобиля также можно узнать и членов семьи воябуна: жены выбирают Daihatsu Terios, молодые сыновья Daihatsu Kid, дочери - Daihatsu Lusia. Самые уважаемые, пожилые, ушедшие на почетную пенсию ветераны обычно приезжают в гости на турбиновых Toyota Cami А еще якудза любят страховаться от дорожно-транспортных проишествий. Поэтому в год они совершают друг с другом по 20 - 30 аварий. Что облегчает кассу страховой компании в среднем на миллион долларов компенсации каждому систематически страдающему от лихачества. Можно также умело подставить свою машину под удар бампера богатого лимузина и затем, симулировав сотрясение мозга или скрытую трещину в позвоночнике (врачи, готовые засвидетельствовать угрожающую здоровью, но неявную травму, всегда найдутся), в течение нескольких лет "доить" зазевавшегося водителя, требуя на лечение.

ПОЛИТИКА. Выступая в качестве руководителей бизнес структур, якудзы не могут быть в стороне от политики.

МИР. Сеть своих представителей якудза раскинула по странам Юго-Восточной Азии. По их каналам с Филиппин в Японию поступает оружие, через Таиланд — наркотики из зоны "золотого треугольника", из Пакистана, Бангладеш, Малайзии — "живой товар" (пополнение для публичных домов и дешевая рабочая сила). Группы якудза есть на Гавайях, Гуаме и Сайпане, где совместно с американской мафией наладили бизнес на проституции, порнографии, рэкете. В сферу интересов якудзы входит западное побережье Северной Америки, Южная Америка и Австралия. Есть у якудза контакты и с российскими коллегами. В треугольнике "русский Дальний Восток - западное побережье Японии - северо-восточные провинции Китая" кланы якудзы контролируют контрабанду оружия, наркотиков, нелегальных эмигрантов в Японию, поставку автомобилей из Японии, проституцию и отмывание денег. После убийства в Москве "Япончика", на Дальнем Востоке активизировалсяя борякудан Айнукецетута с о. Хоккайдо и годовым доходом 83 миллиона евро.

Для Японии характерное особое отношение к членам якудзы, которые сильно не стремятся сохранять в тайне свою деятельность. Каждый японец понимает, что именно благодаря сложившемуся балансу отношений между официальной властью, обществом и якудза, Япония является страной с стабильно низким уровнем преступности. Как по общим, так и по тяжким преступлениям, уровень преступности в Японии в 4-5 раза ниже, чем в таких странах, как ФРГ, США, Франция, Великобритания и, конечно же, США. Убийств в Японии в девять раз меньше, чем в Америке или России. Занимаясь неофициальным бизнесом, якудза больше всех заинтересованны с уничтожении стихийной уличной преступности.

==========================

2010 год Генеральный Секретарь ООН Пак Ги Мун. В этом году День коренных народов мира посвящен деятелям кино, принадлежащим к коренным народам, которые открывают нам окно в жизнь своих общин, их культуру и их историю. Их работа дает нам представление о мировоззрении и философии коренных народов; они запечатлевают их каждодневную жизнь и дух общин коренных народов. Сегодня, когда мы отдаем дань их вкладу, я призываю правительства и гражданское общество выполнить их обязательства по улучшению положения коренных народов мира во всех уголках планеты».

В связи с этим, "Русскоязычная Ассоциация Дальневосточных Айну" обратилась с организаторам фестиваля Pacific Meridian Кимченирия проходящего во Владивостоке, с предложением поддержать инициативу ООН, и помочь снять фильм об айну в России. Из общего бюджета фестиваля в размере 27.500.000 рублей для айну не нашлось даже 1 рубля на оплату ответа по электронной почте. Айну России это запомнили.   

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Галактика «Млечный Путь» на связи

Популярные сообщения