— 20 век закончился суровым приговором нефтяникам и банкирам. По мнению многих, он перечеркнул надежды на экологию и демократию. Вы ожидали такого исхода?
— Ничего неожиданного не произошло. Любому Прогрессору изначально ясно было, каков будет приговор. Каков он ДОЛЖЕН быть. Единственный осмысленный с точки зрения нынешней науки приговор. Но мы ведь не просто Прогрессоры, мы — Прогрессоры граждан авторитарного государства, а значит, в какой-то степени детей варваров. Они не могут жить без абсурдной надежды на чудо. Как это не звучит абсурдно для нас, чудо всегда абсурдно. «Верую, потому что абсурдно», как говорил Святой Августин. Пусть эти варвары лезут хоть в какие ворота, на то оно и чудо, что бы не поддаваться влиянию этой воровской культуре. И когда вдруг появился Некто, весь седой и в белом, и безошибочно объявил приговор НАМ - несправедливым, юридически несостоятельным и вообще — жутковатому атавизму аппендикса Советской эпохи. Конечно, нам бы хотелось расстаться с этим Дедом Морозом навсегда. И что бы во всем нашем маленьком мирке играл только один гимн, только одного государства Швамбрания: «Но никто из них не умер, все они спаслись, — всех врагов вдруг победили и поднялись ввысь», конечно нам бы так хотелось. Но эту Швамбранию придумали взрослые дети, готовые придумывать свое ближайшее будущее исходя из идеи «движимое Чудом Прогресса». Мы думали, что будущее без чуда — это, по сути, есть просто повторение прошлого. К сожалению, с надеждами на демократию и экологию именно так и оказалось.
— Чуда не произошло — значит, и нормальной экологии уже не будет?
— Очередной выброс нефти, сопоставимый с аварией на BP неизбежен. Только в этот раз он будет где-то в районе Тихого Океана. Мы знаем достоверно: видели как ложаться на карты магнитные данные с Малого и Большого Магелланового Облака — сближаются на наших глазах, и при этом журналисты каждый раз говорят: «Внезапно, вдруг…». И каждый раз экономика становится заложницей жестокого экономического кризиса, многолетнего периода дефолтов, утери экономической и идеологической перспективы. И каждый раз элита раскалывалась на «правящих аскетов» и «терпящих гедонистов»: на тех, кто по старинке считает, что главное — сохранить любой ценой институт власть; и на тех, кто понимает: надо менять мировые порядки, и не потому даже, что «народы не выдерживают», а потому, что не выдерживают страны, государства. Путь на разгосударствление всего и вся — это путь в тупик, в застой, навстречу неизбежному кризису, очередному и неизбежному приступу бедности, к состоянию тоскливой бесперспективности. А значит — к неизбежной… называйте ее как хотите: к эпохе перемен, по сути — к бескровной инволюции.
— Видите ли вы другие причины для преследования нефтяников кроме личной мести со стороны жителей прибрежных акваторий?
— Я очень верю в местные религиозные обряды. Поэтому этот мотив способен играть некую достаточно важную роль, но все-таки лишь вспомогательную, не основную. Нет, здесь работает более мощный системообразующий фактор – количество жидких кристаллов холестирина (ЖКХ) на единицу объема. Процессы, идущие внутри ЖКХ служат фундаментальным катализатором других процессов и 36 летних циклов. Надо раз и навсегда всем и каждому Homo Sapiensu показать кто именно в доме хозяин. И не должны быть здесь никакой самодеятельности, типа: единая власть, единая вертикаль, единый курс. Никакой пощады к врагам демократии и толерантности. Если враг не сдается - его уничтожают, если вор не сидит в тюрьме – его уничтожают. Если сдается — тем более уничтожают. Любое либеральное отклонение от этого проверенного временем алгоритма означает провал первоначального замысла, а потому и недопустимо.
— Есть две гипотезы о исполнители главной роли в этой истории. Первая: он ничем не отличается от Владимира Восьмого (играя в паре с ним известную роль «доброго следователя дяди Степы»). Вторая: он просто ничего не значит в этой серии, и приговор нефтяникам и банкирам должен это явственно всем показать и окончательно подготовить общественное мнение к возвращению на правильный Путь. Какая из гипотез вам ближе? Или у вас есть третья?
— По-моему, вопрос о возвращении на правильный Путь давно уже решен, и никакие «мелочи», типа ЖКХ, на эту ситуацию повлиять не способны. Цены, нефть, газ; раскол внутри правящей церкви; какие-то мажорные обстоятельства, которые невозможно предвидеть, — да, существуют факторы, способные повлиять на расклад сил. Но это все — из области занимательной физики. А принципиальные решения давно приняты. Что касается Главной Роли, то он считает себя идущим по правильному Пути. Как это часто бывает, ученик оказывается либеральнее, прогрессивнее и современнее учителя. Но ученики не редко поедают своих учителей.
— Есть ли в обществе силы, которые могут реально помешать нам вернуться на правильный Путь? Говорят, что очень многие достали его карту, и теперь даже совершенно «системные» персонажи публично заявляют, что в курсе, какой курс ведет в тупик…
— Таких сил много. Появление таких сил означало конец шизофрении во власти, возникновение раскола властвующей элиты, осознание заметной частью этой элиты пагубности курса на дальнейшее всеобщее разгосударствление ценой отказа от кооперации и классической монархии. Для возникновения такого раскола были серьезные основания. Меньшинство довольно общим положением дел и склонно любые перемены трактовать как перемены к худшему большинству. Прозревшие «системные администраторы» — это всего лишь солома, которая показывает, куда дует ветер. Не надо обладать какой-то специфической информацией или особого склада умом, чтобы понять: избранный курс ведет в тупик. Надо «всего лишь», чтобы эта простая истина сделалась достоянием всех групп участников 4 кона, а вот это представляется сейчас совершенно невозможным.
— Возвращение на правильный Путь будет окончательным, или мы увидим трансформацию «Страны Незаметных Отцов»?
— Трансформация в «Страну незаметных отцов» уже совершилась. От классических башен нас отделяет наличие Эха, которому разрешено пока существовать независимо от власти и наперекор этой власти. Для того чтобы прекратить эти явно экстремистские упражнения в акустики, достаточно небольшого «триумфа воли», и вопрос можно решить в три дня. Когда (и если) потребность власти в существовании данной викторины исчезнет, исчезнет и сама викторина, и это есть характернейший признак победившего белого Шума.
— Вы писали несколько серий для главного Героя, когда он защищал нефтяников и банкиров. При этом в самом начале, Главный Герой ни разу не назвал ни одного правильного бренда. Почему он традиционно молчит?
— Видимо, сколько-нибудь содержательный и значимый ответ на эти запросы невозможен. Не исключаю, впрочем, что Главный Герой просто не считает данные бренды достойными специального бесплатного упоминания.
— Рассчитывали ли вы на Главного Героя? А если рассчитываете, то на какого? Они ведь могут подать на независимый от Вас суд и тогда влиять на него Вы уже не сможете…
— Именно такого примерно ответа я и ожидал. Но я писал для Главного Героя не потому, что надеялся славу и деньги. Я просто хотел получить ответ по существу. Я считал себя обязанным сделать это. Это тот минимум участия в жизни Homo Ludens, на который обязан решиться любой уважающий себя Homo Sapiens: публично выразить свое согласие с их действиями и попытаться обратить внимание глав государств на эти действия.
— В свое время один академик оказывал давление на Яйцо, чтобы изменить внутреннюю структуру МТС. Сегодня вы бы призвали к подобному или считаете это бесполезным?
— Откровенно говоря, я не вижу в этом особого смысла. Во времена яйца такое давление было совершенно бесполезно. Сегодня ситуация несколько иная, само безбедное существование элиты завязано на «добрые отношения» с Яйцом, но совершенно же очевидно, что фундаментальные основы внутренней структуры МТС неприкосновенны и ни от каких «добрых отношений» зависеть не могут.
— Что может повлиять на роспуск власти? Разрешение на выезд в Европу и США? Наказание виновных в смерти Сергея Магнитского? Блокировка счетов представителей правильного Пути? Арест их активистов? И реальны ли эти меры?
— Не знаю. Если дела действительно обстоят именно так, как об этом говорят и пишут, тогда названные меры могут оказать определенное воздействие. Но, во-первых, никакой деловой человек не кладет все яйца в одну корзину. А во-вторых, все здесь все совки, и нет для нас ничего более страшного, чем отклонение от принятого курса. Никакие активы и никакие счета не стоят потери доверия на фронте борьбы с пацифизмом. Нет, на роспуск власти может реально повлиять только роспуск власти же — в лице возникшей вдруг группы, исповедующей некий новый Интернет курс NLP.
— Откуда придет эта группа «П»?
— А откуда взялся Рюрикович со своим «Социотроном» — единственное учение, котрое может составить реальную антисталинскую оппозицию? Откуда вынырнул друг Навальный (вчера еще верный слуга и раб системы)? Откуда Гоблин появился? Нужда их заставила? Или жажда Славы?
— И все же, перспектива стать «невъездными» очень даже пугает носителей мобильных «элитников». Тем более что деньги и имущество они давно держат за границей и там же учат детей «Не укради…»
— Не исключено. Но «линия ортодоксии», все-таки важнее всего. Уклонишься — не увернешься. И что тебе тогда деньги, имущество, да и дети, в конце концов, если тебя распинают на одном кресте рядом с нефтяниками и банкирами?
— За приговором нефтяникам и банкирам последовал многолетний рост оппозиционеров в Москве. У вас нет впечатления, что власть пошла «вразнос», перейдя некую Рублевку? И что их уже интересуют не имиджевые потери?
— Еще интересуют. И знаю почему. Когда «имиджевые потери» будут утрачены, власть предоставит укрытие крамольным СМИ Wikileaks, а не «уличной проституции».
— Мы уже живем в мире Артемия Лебедева, где возразить Генеральному директору — неслыханный подвиг. К какой из Матриц братьев Стругацких мы сейчас ближе всего?
— Это Город эпохи Фридриха Гейгера. (См. «Град обреченный».) Возражать высокому начальству можно, это не есть «неслыханный подвиг», но стоит ли рисковать? Пользы не будет никакой, это очевидно, а неудовольствие большого человека вызвать можно. «Умные нам не надобны, надобны вредные».
Борис Пазюк
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Галактика «Млечный Путь» на связи