По материалам www.rian.ru
Авиакатастрофы с участием Су-27 сравниетльно редки.
14 января 2010 г. в 9.27 мск пропал с экранов радаров самолет Су-27 Дальневосточного объединения ВВС и ПВО. Самолет выполнял плановый полет с аэродрома Дземги (Комсомольск-на-Амуре). Истребитель пропал на расстоянии около 30 километров от аэродрома. На месте падения самолета было обнаружено тело пилота.
Как рассказал источник, близкий к расследованию авиакатастрофы, одной из основных причин падения истребителя стал человеческий фактор, то есть ошибка пилота. Самолет до падения находился в исправном состоянии, все основные узлы и агрегаты работали в штатном режиме. Источник добавил, что Су-27 выполнял плановый полет, а летчик, согласно заданию, должен был отрабатывать пилотирование на малых высотах.
30 августа 2009 г. на авиашоу, которое традиционно проходило на военном аэродроме в Радоме (Польша), разбился белорусский истребитель Су-27. Пилоты самолета заместитель командующего Западным оперативно-тактическим командованием ВВС и войск ПВО Белоруссии полковник Александр Морфицкий и заместитель командира 61-й истребительной авиабазы полковник Александр Журавлевич погибли. Самолет упал далеко от зрителей в двух километрах от аэродрома. Основной версией крушения самолета стало попадание птицы в воздухозаборник.
16 августа 2009 г. в небе над Жуковским в ходе подготовки к авиасалону МАКС-2009, произошла авиакатастрофа, в которой столкнулись истребитель Су-27 и спарка (двухместный самолет) Су-27УБ из состава пилотажной группы "Русские Витязи". В результате катастрофы погиб командир группы гвардии полковник Игорь Ткаченко. Два других пилота катапультировались. Один из летчиков в ходе катапультирования получил травму позвоночника. Пострадали также несколько человек, находившихся на земле: один из самолетов упал на территории дачного поселка, в результате чего сгорели три дома.
Среди них – четверо мужчин и одна женщина. Все они были госпитализированы.
Через несколько дней женщина, получившая сильнейшие ожоги, скончалась.
29 июля 2008 г. через несколько минут после взлета с одного из аэродромов Дальневосточного военного округа под Уссурийском разбился истребитель Су-27. Полет проводился с целью облета самолета после проведения заводских работ. Один пилот погиб, другому удалось катапультироваться. На земле жертв и разрушений не было.
20 марта 2008 г. во время плановых полетов на учебно-боевом истребителе Су-27 отказала энергосистема. Это произошло на высоте 11 километров. Кроме того, при снижении на высоте двух километров пропала радиосвязь истребителя с пунктом управления, а затем отказал и навигационный комплекс. Офицеры без приборов смогли вывести машину к аэродрому. При заходе на посадку у истребителя не выпустились шасси. Экипаж решил посадить истребитель на "брюхо" (без шасси), чтобы сохранить его.
9 июля 2008 г. летчики Военно-воздушных сил РФ, спасшие аварийный истребитель Су‑27, подполковники Роман Костенюк и Александр Сидоров, были награждены орденами Мужества.
20 июня 2006 г. на аэродроме Балтийского флота Чкаловск в Калининградской области произошло возгорание истребителя Су-27.
Согласно сообщению службы информации и общественных связей ВМФ России, при проведении регламентных работ в ходе откачки остатков топлива из баков в результате разрыва топливного шланга произошло возгорание топливозаправочной машины ТЗ‑22 и самолета Су-27. В момент инцидента на самолете отсутствовали вооружение и боезапас. При происшествии пострадал водитель топливозаправщика, который с ожогами был доставлен в госпиталь. В результате пожара Су-27 частично пострадал, а топливозаправщик сгорел.
15 сентября 2005 г. истребитель Су-27 российских ВВС упал и разбился на поле в районе деревни Йотишкес Шакяйского района Литвы на границе с Калининградской областью. При катастрофе никто не пострадал. Пилот майор Валерий Троянов катапультировался.
Причиной авиационного происшествия явились потеря летчиком ориентировки при выполнении полетного задания, что привело к полной выработке топлива на самолете и самовыключению двигателей.
21 мая 2005 г. в Таджикистане при выполнении планового полета потерпел катастрофу российский Су-27. Как рассказал представитель пресс-службы ВВС РФ Александр Дробышевский, через несколько минут после взлета летчик почувствовал ухудшение в управлении самолетом. После частичного отказа управления пилот прекратил выполнение полетного задания и, стараясь спасти самолет, педалями пытался выполнить разворот в сторону аэродрома для последующей посадки неисправного самолета. Через непродолжительное время произошла полная потеря управления самолетом и выброс пламени из левого двигателя. Летчик отвернул самолет как можно дальше от населенного пункта и, убедившись в отсутствии людей и построек, успешно катапультировался. Авария самолета произошла в нескольких километрах от аэропорта Душанбе.
27 июля 2002 г. на авиашоу под Львовом во время выполнения фигуры высшего пилотажа на зрителей упал истребитель Су-27. Двое пилотов успешно катапультировались. Авиашоу проводилось на аэродроме "Скнилив" по случаю 60-летия 14‑го авиационного корпуса Военно-воздушных сил Украины. Погибли 77 человек, в том числе 28 детей, 543 человека были признаны пострадавшими.
26 марта 2002 г. в 40 км от Владивостока упал истребитель Су-27 из состава армии ВВС и ПВО. Вероятной причиной катастрофы стал отказ двигателей. Пилот катапультировался.
17 мая 2001 г. в Тамбовской области во время выполнения полетного задания разбился самолет Су-27. Причинами аварии самолета стал отказ энергосистемы и возгорание правового двигателя. Летчик катапультировался.
9 декабря 1998 г. в Хабаровском крае потерпел катастрофу истребитель российских ВВС Су-27. Самолет исчез с радаров в 80 км от аэродрома Дзюнги. Обломки самолета обнаружены в районе Комсомольска-на-Амуре, пилот – майор Алексей Китаев – погиб.
12 декабря 1995 г. при заходе на посадку на вьетнамский аэродром Камрань разбились три самолета Су-27 ВВС РФ. Катастрофа произошла в ходе перелета из Малайзии самолетов из состава пилотажной группы "Русские витязи", принимавших участие в международном авиасалоне "Лима-95".
20 декабря 1995 г. в районе Камрани были найдены все три разбившихся Су-27, спасателями обнаружены тела всех пилотов. По заключению специальной комиссии, причиной трагедии стали неверные действия экипажа военно-транспортного самолета Ил-76, который летел во главе группы, и российской группы руководства полетами аэродрома Камрань – по команде Ил-62 произошло снижение истребителей до опасно малой высоты в 600 метров.
21 января 1995 г. при заходе на посадку на аэродром Североморск‑3 потерпел аварию и разбился истребитель Су-27 одной из частей ВВС Северного флота. Летчик катапультировался. Самолет упал на пустырь. Авария произошла из-за отказа двигателей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Галактика «Млечный Путь» на связи